Адвокат Кленовицкий Сергей Алексеевич, член Адвокатской палаты
г. Санкт-Петербурга, и.о., руководителя адвокатской консультации АК № 18 Городской коллегии адвокатов г. Санкт-Петербурга.
(921)946-2575
Санкт-Петербург, ул. Малая Морская д. 9 лит. А, пом. 1-Н
Уголовные дела

Бизнес-леди хотят посадить на 20 лет ... о фальсификации доказательств по уголовному делу

Attention: open in a new window. Print

http://roseofworld.ru/rubriki/videos/biznes-ledi-xotyat-posadit-na-20-let-s-narusheniem-87492.html

https://www.youtube.com/attribution_link?a=Lp76j8AuDpM&u=%2Fwatch%3Fv%3DeXE1ICco3Sc%26feature%3Dshare

 

Бизнес-леди хотят посадить на 20 лет с нарушением закона

Бутырский суд Москвы рассматривает дело 27-летней Евгении Шестаевой, которую подозревают в сбыте наркотических средств.

Несмотря на кажущуюся банальность этого дела, сюжет здесь совсем не простой. Мать девушки Светлана, уверена, что Евгению подставили. Женя закончила школу с отличием, потом училась в Израиле. Из-за болезни матери она вернулась в Россию, где открыла интернет-магазин нижнего белья. Попыталась договориться с рекламным агентом — и на встрече с ним была задержана. К молодым людям подошли в метро сотрудники полиции и предложили показать вещи. При этом у правоохранителей не было законных оснований для задержания и личного досмотра, полагает адвокат Сергей Кленовицкий.

У молодого человека, в которым встречалась Евгения, обнаружили непонятные вещества. Он заявил, что конверт передала ему спутница. Адвокат Евгении в этом сомневается.«Возникают предположения, что на него было оказано давление со стороны оперативных сотрудников полиции», — говорит Сергей Кленовицкий.

Молодой человек, который дал показания на Евгению, уже на свободе. Сама она в изоляторе — ей грозит до 20 лет тюрьмы по 228 статье. Мать Евгении рассказала, что из дела пропала важная улика — конверт, в котором лежали наркотики. «Понятые его видели, все его видели. Но конверта нет. То есть, никто не знает, где он. Скорее всего, там не было пальцев дочери, а так, что его выбрасывать-то», — недоумевает Светлана Шестаева.

Дело Евгении выходит за рамки простой истории о наркотиках еще и потому, что вещество, найденное у ее спутника, нельзя напрямую назвать наркотиком.

«Под большим вопросом, обладает ли оно каким-либо наркотическим действием. Эксперт, который признал это наркотиком, ссылается на Постановление правительства номер 1178, которое дает определение понятию производной наркотического вещества», — говорит адвокат Евгении.

Однако производные наркотических веществ сами не являются наркотиками, подчеркивает он. Их распространение регулируется другой статьей уголовного кодекса — 234.1, которая вносит намного более мягкие наказания для провинившихся. Новая статья была введена прошлогодним федеральным законом, который внес президент Владимир Путин. Однако закон этот, по мнению адвоката, не работает. «Происходит какой-то правовой беспредел, потому что постановление правительства нарушает федеральный закон, который имеет приоритет над любым постановлением правительства», — говорит Сергей Кленовицкий.

Мать Евгении между тем полностью отказывается верить в вину дочери. Она обращает внимание на многочисленные процессуальные нарушения — например, внезапные положительные анализы на наркотики. «Перед тем, как все это случилось, она уезжала в Израиль, чтобы пройти плановую проверку у врача, что она делает два раза в году. И результаты, которые мы увидели в суде, на самом деле поразили не только дочь, но и вообще всех знакомых, потому что у нас нашли все, что только можно было найти», — указывает Светлана.

Шестаева борется за дочь: она подала жалобу и на адвоката по назначению, и на следователя, которая, по мнению Светланы, фальсифицирует дело.

 30 марта 2016 года