Адвокат Кленовицкий Сергей Алексеевич, член Адвокатской палаты
г. Санкт-Петербурга, и.о., руководителя адвокатской консультации АК № 18 Городской коллегии адвокатов г. Санкт-Петербурга.
(921)946-2575
Санкт-Петербург, ул. Малая Морская д. 9 лит. А, пом. 1-Н
Мария, 2011-11-17 23:24
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, где найти правду. 15 октября 2011г. в салоне сотовой связи купила сотовый телефон. 27 октября 2011г. обратилась в этот же салон для того, чтобы вернуть телефон (как ненадлежащего качества), т.к. аккумулятор очень быстро разряжался. В данной ситуации хотела вернуть деньги. Естественно магазин предоставил отказ, ссылаясь на п.1 ст.25 Закона Рф "О защите прав потребителей", п.11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В этом же отказе указали, что товар является надлежащего качества, что "при этом перед внесением в кассу денежных средств работоспособность и комплектность Товара проверялась в Вашем присутствии, каких-либо замечаний и претензий от Вас не поступило" (сразу возникает вопрос: "Как я могла проверить работоспособность аккумулятора"?). В этот же день написала в магазине заявление на проведение проверки качества, в котором указала, что отказываюсь от проведения ремонта по гарантии принадлежащего мне товара и прошу вернуть деньги. 17 ноября 2011 г. позвонила в организацию, чтобы узнать статус заявления о проверки, на что получила ответ, что дефекты в телефоне не выявлены, что в телефоне поменяли программное обеспечение, тем самым все устранив, и, что телефон уже находится в магазине. Я, конечно, не понимаю, как обновив программное обеспечение, можно устранить проблемы с аккумулятором, но хотелось бы узнать, почему не были удовлетворены мои требования и законно ли это? Спасибо.
Отвечает адвокат Кленовицкий Сергей Алексеевич:
Совершено, верно, реализация такого права как возврат денежных средств, не предусмотрена, если не исключена, или предоставлена возможность обмена или соразмерного уменьшения цены товара. Только после того, когда претензионный порядок такого рода был вами соблюден, и Вам отказали по тем или иным причинам, такое возможно. Проще говоря, сначала потребитель требует обмена или соразмерного уменьшения цены, в последнюю очередь возврата денег. По поводу проведения проверки, должно быть заключение специалиста в той или иной форме, если вы его не получали и с вами только проводят разговоры, результата это не даст. Истребуйте такой документ. Если Вас не устраивают выводы специалиста, вы можете провести повторное исследование у независимых экспертов по вашему выбору. Вот такое решение проблемы.
Поделиться ссылкой
Для форума:
Для блога:
Ссылка: