Адвокат Кленовицкий Сергей Алексеевич, член Адвокатской палаты
г. Санкт-Петербурга, и.о., руководителя адвокатской консультации АК № 18 Городской коллегии адвокатов г. Санкт-Петербурга.
(921)946-2575
Санкт-Петербург, ул. Малая Морская д. 9 лит. А, пом. 1-Н
геннадий, 2012-07-28 22:03
здравствуйте,я купил автомобиль в автосалоне, можно сказать шаражкина кантора, в этот же день автомобиль ломается , серьезно, звоню им , в ответ разберайтесь сами ,машину не принемают , и вообще обращайтесь к хозяину авто , а при покупке все документы оформлял авто салон,да еще в кредит , подскажите такие вопросы можно отсудить , и в какие сроки? спасибо.
Отвечает адвокат Кленовицкий Сергей Алексеевич:
Вполне. Надо для начала посмотреть конечно договор комиссии, так как комиссионер и принципал это и разные правовые понятия да и ответсвенность по обязательствам комиссионер несет не равнозначную, так как не является собственником вещи, такой договор у вас должен быть, так как именно на этом основании вам авто и продали. Ну собственно здесь никаких подводных камней быть не должно и не может, если только как говориться "процессуальные", например сколько огветчиков будет в исковом, какой вид ответсвенности к ним применять и т.д. Конечно закон на вашей стороне здесь однозначно, но..., то что вы обнаружили серьезную поломку пока видно, только из ваших слов, и такое заключение должен вппринципе давать специалист, потому что он и лицо независимое, незаинтересованное и обладает специальными познаниями. Идеально бы было провести независимую экспертизу, стоит она порядка 5 т.р.,и.. такой момент принципиален, прежде всего в претензионной работе. В данной ситуации естетсвенно применяется 2300-1 ФЗ "О защите прав потребителей", санкции по нему достаточно жесткие, в случае нарушения обязательств продавцом товара (1-3 % от оплаченной суммы по договору в день), и соответсвенно в просрочке в его исполнении, второе претензионный порядок здесь вообще не предусмотрен,что облегчает подачу в суд, при обязательной ссылке на эту "норму" но так как речь идет все таки о технически сложном товаре, то такое заключение специалиста, только поможет и, расходы Вами понесенные будут включены в компенсацию в случае судебного разбирательства. Важно знать, если автосалон отказывается провести свое исследование, так сказать обнаружение проблемы ,в результате чего и когда она произошла, это только вам "наруку" играет, образно выражаясь конечно, потому как деньги по договору в случае спора с потребителем возвращаются после требований замены на аналогичный товар, здесь конечно это отпадает, и ... после исправления обнаруженного недостатка и повторного его возникновения, если конечно этим недостатком существенно не ухудшилось Ваше положение как стороны по договору, существенное ухудшение его условий,т.е., того, на что вы вправе были рассчитывать при его заключении, предусматривает однозначно возврат денежных средств. В данном случае я речь виду уже о взыскании.
Поделиться ссылкой
Для форума:
Для блога:
Ссылка: